Самообследование в КГБ ПОУ ЛКТиТ |
---|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Лазовский колледж технологий и туризма»
ОТЧЕТ
о самообследовании
с. Лазо
2015
1.Общие сведения об организации
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Лазовский колледж технологий и туризма» ведёт свою деятельность на основании Устава и осуществляет реализацию профессиональных программ подготовки квалифицированных рабочих и служащих.
Историческая справка КГБ ПОУ «ЛКТиТ»
1982 год – филиал Черниговского «СПТУ № 52» в Лазовском районе;
1990 год – Лазовское профессионально-техническое училище № 50;
1995 год – На основании Приказа № 263 от 15.07.1994 года «Лазовское ПТУ № 50» переименовано в «Лазовское профессиональное училище № 50»
2002 год – На основании Приказа № 141-а от 24.05.2001 года «Лазовское профессиональное училище № 50» переименовано в ГОУ НПО «ПУ № 50»;
2011 год – На основании Распоряжения № 619-ра от 01.12.2010 года ГОУ НПО «ПУ № 50» переименовано в КГОБУ НПО «ПУ № 50»;
2013 год – На основании Распоряжения № 278-ра от 26.08.2013 года КГОБУ НПО «ПУ № 50» переименовано в Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Лазовский колледж технологий и туризма».
Образовательная деятельность ведется на основании лицензии серия 25ЛО1 № 0000602 регистрационный № 173, выданной 29 августа 2014 года Департаментом образования и науки Приморского края (срок действия – бессрочно), и свидетельства о государственной аккредитации по основным профессиональным образовательным программам серия 25А01 № 0000198 регистрационный № 42, выданного 25 апреля 2014 года департаментом образования и науки Приморского края (срок действия – до 04 июня 2019 года).
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Лазовский колледж технологий и туризма» возглавляет
- Директор – Гирис Геннадий Петрович.
Тел\факс: 8(42377)20585;
тел: 8(42377)20066.
- Заместитель директора по учебно-производственной работе – Шохрина Галина Семеновна,
тел: 8(42377)20066; тел\факс: 8(42377) 20585; e-mail: pu50@pu50.su,
- Главный бухгалтер – Коваль Елена Владимировна тел: 8 (42377) 20692;
e-mail: glavbuh50@mail.ru.
- Заведующая филиалом КГБ ПОУ «ЛКТиТ» Верепчан Любовь Сергеевна
Система управления обеспечивает устойчивое взаимодействие всех структурных подразделений по обеспечению качественной подготовки выпускников колледжа, организации учебно-воспитательной работы.
1. Образовательная деятельность
КГБ ПОУ «Лазовский колледж технологий и туризма» осуществляет обучение по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по следующим профессиям (бюджетная подготовка).
по укрупненной группе профессий
19.00.00 ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ И БИОТЕХНОЛОГИИ
№ п/п |
Код (шифр) |
Наименование основной профессиональной образовательной программы |
Квалификация |
Нормативный срок освоения при очной форме обучения |
1 |
19.01.17 |
Повар, кондитер |
повар 3-4 разряда; |
2года 5 месяцев* |
по укрупненной группе профессий
23.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА
№ п/п |
Код (шифр) |
Наименование основной профессиональной образовательной программы |
Квалификация |
Нормативный срок освоения при очной форме обучения |
1 |
23.01.03 |
Автомеханик |
Слесарь по ремонту автомобиля 3-4 разряд; водитель автомобиля категории «В», «С»; оператор заправочной станции 3 разряда. |
10 месяцев** |
35.00.00 СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО
по укрупненной группе профессий
№ п/п |
Код (шифр) |
Наименование основной профессиональной образовательной программы |
Квалификация |
Нормативный срок освоения при очной форме обучения |
1 |
35.01.14 |
Мастер по техническому обслуживанию машинно-тракторного парка |
Мастер-наладчик по техническому обслуживанию машинно-тракторного парка; слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования 3 разряд; тракторист категории «С», «Е»; водитель автомобиля категории «В», «С» |
2 года 5 месяцев* |
дополнительные профессиональные образовательные программы:
№ п/п |
Наименование дополнительной профессиональной образовательной программы |
Вид обучения |
Нормативный срок освоения |
1. |
Профессиональная подготовка рабочих по программам профессиональной подготовки колледжа |
подготовка |
От 20 до 500 часов |
2. |
Профессиональная переподготовка рабочих по программам профессиональной подготовки колледжа |
переподготовка |
От 20 до 500 часов |
3. |
Повышение квалификации рабочих по профилю основных образовательных программ колледжа |
Повышение квалификации |
От 20 до 500 часов |
дополнительное образование детей и взрослых:
№ п/п |
Наименование дополнительной профессиональной образовательной программы |
Вид обучения |
Уровень образования |
Нормативный срок освоения |
1. |
Профессиональная подготовка рабочих по программам профессиональной подготовки колледжа |
подготовка |
дополнительное к среднему профессиональному |
От 36 до 170 часов |
* - на базе основного общего образования
** - на базе среднего общего образования
Программы дополнительного профессионального образования рассчитаны на слушателей с основным общим, средним общим, высшим профессиональным образованием. Студенты очной формы обучения также могут быть слушателями программ и курсов дополнительного профессионального образования. Слушателям, успешно завершившим курс обучения, выдается документ установленного образца. Подготовка квалифицированных рабочих и служащих ведётся по очной форме обучения, как на базе основного общего, так и на базе среднего общего образования. Основными документами для организации образовательной деятельности при подготовке квалифицированных рабочих и служащих в колледже являются федеральные государственные образовательные стандарты, рабочие учебные планы, рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, источники учебной информации (учебники, учебно-методическая литература, инструкции по выполнению лабораторных работ, практических занятий, локальные акты №1-64). Для организации образовательного процесса по каждой из профессиональных программ сформирован пакет нормативных и формируется пакет учебно-методических документов.
На данном этапе преподаватели продолжают совершенствовать своё профессиональное мастерство, используя современные активные методы обучения. Содержание профессиональных образовательных программ отражено в рабочих программах учебных дисциплин и профессиональных модулей. Все дисциплины и междисциплинарные курсы изучаются по рабочим программам, разработанным преподавателями колледжа в соответствии с рекомендациями по их разработке. Разработанные преподавателями программы рассмотрены на заседаниях учебно-методических комиссий. Все профессиональные образовательные программы согласованы с социальными партнерами. Образовательный процесс в колледже ориентирован на последующую практическую деятельность выпускников. Практическими навыками студенты овладевают при выполнении лабораторных и практических работ, а также практики. В колледже разработана система всех практик на весь период обучения, которая включает следующие виды: практика по получению первичных профессиональных навыков (учебная практика), производственная практика.
Все виды практики в соответствии со стандартами профессий проводятся на предприятиях села и района на основании заключенных договоров.
Состояние библиотечного фонда на 20.04.2015г.
наименование |
количество |
|
3512 |
|
86 |
Выбыло в 2013 году, шт. |
- |
Число посадочных мест для пользователей библиотеки |
10 |
Наличие персонального компьютера |
11 |
Численность зарегистрированных пользователей, чел. |
121 |
Кадровое обеспечение
Кадровое обеспечение колледжа позволяет осуществлять реализацию программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих. В колледже преподавателей 19 человек, мастеров производственного обучения 7 человек.
Большинство преподавателей учебных дисциплин общеобразовательного цикла окончили соответствующие факультеты педагогических институтов. Преподаватели общепрофессиональных и специальных дисциплин имеют высшее или среднее профессиональное образование по соответствующему профилю и стаж работы на производственных предприятиях и в организациях. Около 60 % преподавателей имеют стаж педагогической работы свыше 20 лет, средний возраст ИПР - 46 лет.
Сведения о персонале колледжа
показатели |
всего |
из них имеют образование |
имеют квалификационную категорию |
женщины |
прошли повышение квалификации за 2014 уч.год |
|||
высшее |
в т.ч. педагогич. |
среднее профессион. |
высшую |
первую |
||||
Фактическая численность работников |
40 |
15 |
8 |
12 |
5 |
3 |
23 |
- |
руководящие работники |
3 |
3 |
1 |
- |
2 |
- |
2 |
- |
директор |
1 |
1 |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
заместители директора |
1 |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
1 |
главный бухгалтер |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
преподаватели |
19 |
19 |
7 |
7 |
3 |
3 |
12 |
4 |
методист |
1 |
1 |
- |
- |
- |
|
1 |
- |
комендант общежития |
1 |
- |
- |
1 |
- |
- |
1 |
- |
старший воспитатель |
1 |
- |
- |
1 |
- |
- |
1 |
- |
мастера производственного обучения |
7 |
- |
- |
4 |
2 |
- |
3 |
- |
прочий персонал |
8 |
1 |
- |
5 |
- |
- |
3 |
1 |
Процесс обучения предполагает взаимную связь преподавателя и студента. Показателем совместной работы является участие в районных, краевых и всероссийских мероприятиях, проводимых как для студентов, так и для преподавателей.
В течение 2014 года преподаватели колледжа и их студенты принимали участие в следующих мероприятиях:
Наименование мероприятия |
дата проведения, награждение |
Конкурс «Королевский турнир» |
20 февраля 2014г. |
Межрайонный конкурс рефератов «Роль особо охраняемых территорий в сохранении биоразнообразии» |
28марта 2014г, |
Краевой конкурс профессионального мастерства «Молодой специалист – 2014» |
16апреля 2014г, |
Районные соревнования по легкой атлетике среди учащихся образовательных учреждений |
17мая 2014г, |
Районный массовый молодежный забег «Молодежь за здоровый образ жизни» |
27июня 2014г, |
Районный фотоконкурс «Молодежь в объективе» |
27июня 2014г, |
Природоохранная акция-праздник «Международный день тигра - 2014» |
27сентября 2014г, |
Молодежная конференция на базе ДВФУ |
С 26 по 28 сентября 2014 г. участие |
Конкурс «Начинающий повар» (совместно с учащимися Лазовской средней школы № 1) |
04 апреля 2015г |
Межрайонная экологическая олимпиада, посвященная празднованию 80 –летия Лазовского заповедника |
31 марта 2015г |
Районный конкурс инсценированной военно-патриотической песни «Нам дороги эти позабыть нельзя» |
5 апреля 2015 г. диплом, кубок |
Научно-методическая работа преподавателей организована в 2 методических комиссиях. Основная методическая тема, над которой работает педагогический коллектив «Совершенствование формирования профессиональных компетенций выпускников колледжа на основе внедрения современных методов и форм обучения». В области информационно-методического обеспечения деятельности колледжа:
- ведется работа по наполнению базы данных для автоматизированных рабочих мест,
- разработаны рабочие программы по учебным дисциплинам и профессиональным модулям в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов,
- на заседаниях методических комиссий освещаются вопросы, связанные с новыми формами и методами преподавания и контроля, обеспечивающими формирование у студентов общих и профессиональных компетенций.
Всё это помогает преподавателям организовать учебный процесс на своих занятиях согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов. Традиционными формами коллективной научно-методической работы преподавателей колледжа является методические семинары и круглые столы по актуальным проблемам образования и воспитания. Контроль знаний и умений студентов – один из важнейших элементов учебного процесса. От его правильной организации во многом зависят эффективность управления учебно-воспитательным процессом и качество подготовки квалифицированного рабочего и служащего.
Оценка качества подготовки и достижений студентов осуществляется в течение всего периода обучения и представляет собой комплекс процедур:
- предварительный (входной) контроль
- текущий контроль
- промежуточный контроль
- промежуточная аттестация студентов (результаты зачётов, контрольных работ, экзаменов по дисциплине)
- итоговый контроль
- итоговая государственная аттестация (квалификационные экзамены, подготовка и защита выпускной письменной экзаменационной работы, и выполнение квалификационной работы)
- олимпиады, конкурсы,
- отзывы работодателей о прохождении практик.
Реализуются следующие методы контроля:
- устный опрос (фронтальный, индивидуальный, комбинированный)
- письменная проверка (самостоятельная работа, контрольная работа, диктант, сочинение, решение задач и т.п.)
- практическая проверка (лабораторные и практические задания, выпускная письменная экзаменационная и квалификационная работы)
- стандартизированный контроль (тестирование)
- самоконтроль и самопроверка.
Контроль качества подготовки и достижений студентов проводится в форме:
- зачёта
- экзаменов
- защиты выпускной письменной экзаменационной и выполнение квалификационной работ.
1. Внеучебная работа
Воспитательная деятельность в колледже представлена как создание условий для формирования общекультурных компетенций выпускников, становления мировоззрения и системы ценностных ориентаций студента, формирование профессиональной направленности, формирование здорового образа жизни и экологической культуры, развитие сотрудничества студента и преподавателя, развитие творческой деятельности, соотнесенной с общим контекстом его будущей профессиональной деятельности.
Приоритетными направлениями воспитательной деятельности в колледже являются:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека,
- воспитание трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму и конкурентоспособности,
- формирование организационной культуры, активной жизненной позиции, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности,
- воспитание эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное,
- формирование экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к людям, собственному здоровью
- организация деятельности органов студенческого самоуправления.
Основной задачей воспитательной работы на 2014г. стало формирование сознательного отношения к овладению компетенциями путем повышения ответственности и личной мотивации к интеллектуальному и культурному развитию. В связи с этим на заседаниях Методического объединения решались вопросы по организации воспитательного процесса в группах, направлениях работы по реализации воспитательной задачи, формированию отчетности. В течение учебного года использовались следующие формы организации воспитательной работы:
- проведение цикла мероприятий, направленных на адаптацию студентов нового набора,
- проведение классных часов: тематических, по итогам успеваемости, заседания актива группы,
- организация общеколледжных культурно-массовых и спортивных мероприятий,
- проведение внеурочных мероприятий в рамках предметных декад,
- посещение и участие в краевых, районных студенческих мероприятиях,
- сотрудничество с родителями,
- расширение сотрудничества с учреждениями села и района - Центральная универсальная библиотека Лазовского сельского поселения; Отдел по делам молодежи спорту, туризму и культуре; общеобразовательными школами Лазовского района; КГБУ «ЦЗН Лазовского района»; правоохранительными органами, Лазовским отделом филиала ФБУЗ «ЦГиЭ» в Приморском крае в г. Партизанске; Находкинским МРО УФСКН России по Приморскому краю и др.
Наши студенты имеют возможность заниматься художественной самодеятельностью: это театр, танцевальный кружок для начинающих. Студенты колледжа стремятся сделать свою жизнь насыщенной и интересной. Неоднократно творческие коллективы нашего колледжа занимали призовые места в конкурсах и фестивалях различного уровня: конкурс инсценированной военно-патриотической песни «Нам дороги эти позабыть нельзя», Межрайонная экологическая олимпиада, посвященная празднованию 80 – летия Лазовского заповедника.
2. Материально-техническое обеспечение
Приоритетным в деятельности колледжа является создание современной учебно-лабораторной и информационной базы, обеспечивающей подготовку рабочих и служащих для современных условий труда. В колледже ведётся работа по внедрению в учебный процесс информационных технологий. Все преподаватели обеспечены персональными компьютерами. В каждом кабинете имеется мультимедийный проектор.
Наличие информационного и коммуникационного оборудования
наименование |
количество |
Общее количество персональных компьютеров
|
38 |
Количество компьютерных классов |
1 |
Количество аудиторий, оснащенных проекторами |
9 |
Количество интерактивных досок |
- |
Количество сканеров |
2 |
Количество принтеров |
8 |
Количество ноутбуков |
5 |
Количество копировальных аппаратов |
2 |
Колледж располагает:
- тремя учебными корпусами, в которых размещены 10 учебных аудиторий и 4 лаборатории, столовая на 40 посадочных мест, 1медпункт, 1 автодром.
- общежитием на 50 мест (обеспеченность нуждающихся – 100 %)
- учебно-производственными мастерскими
- библиотекой на 10 посадочных мест
Все учебные корпуса, общежитие, учебные мастерские, спортивные залы, оборудованы пожарной сигнализацией.
Общежитие расположено на третьем этаже первого корпуса колледжа. Всего в общежитии 15 комнат. В первом корпусе колледжа находится
информационный центр.
Заселение учащихся начинается за 1 день до начала занятий. При досрочном прибытии из отдаленных районов временное заселение производится в день прибытия. Проживание студентов в общежитии ежедневно контролируют комендант общежития, в вечернее и ночное время – дежурный по общежитию. Общежитие оборудовано системой видеонаблюдения и пожарной сигнализацией. В общежитии созданы все условия для проживания, отдыха и учебы, имеется кухня; душевая и умывальные комнаты; прачечная комната, и другие помещения, необходимые для нормальной жизнедеятельности. Медицинское обслуживание студентов осуществляется врачами Лазовской районной больницы.
Большое внимание уделяется укреплению и сохранению здоровья студентов и работников колледжа. Ежегодно студенты и персонал колледжа проходят диспансеризацию, своевременно проводятся плановые профилактические прививки. Санитарно-гигиенический режим колледжа соответствует нормам, что подтверждается санитарно-эпидемиологическими заключениями. Одним из важных организационных направлений педагогического процесса в колледже является физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа, которая предусматривает широкое привлечение студентов к регулярным занятиям физической культурой и спортом, укрепление здоровья, совершенствование физической и спортивной подготовки студентов. Создание в колледже спортивных секций (баскетбол, волейбол, легкая атлетика, теннис), проведение многочисленных соревнований в колледже по видам спорта дают возможность студентам организовать свой досуг согласно интересам и желаниям. Наши спортсмены принимают активное участие в соревнованиях различного уровня и стараются быть в призерах.
Показатели самообследования деятельности краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Лазовский колледж технологий и туризма» за 2014 год.
№ п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
1 |
Образовательная деятельность |
|
|
1.1 |
Общая численность студентов (курсантов), обучающихся по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, в том числе: |
человек |
142 |
1.1.1 |
По очной форме обучения |
человек |
142 |
1.1.2 |
По очно-заочной форме обучения |
человек |
- |
1.1.3 |
По заочной форме обучения |
человек |
- |
1.2 |
Общая численность студентов (курсантов), обучающихся по образовательным программам подготовки специалистов среднего звена, в том числе: |
человек |
- |
1.2.1 |
По очной форме обучения |
человек |
- |
1.2.2 |
По очно-заочной форме обучения |
человек |
- |
1.2.3 |
По заочной форме обучения |
человек |
- |
1.3 |
Количество реализуемых образовательных программ среднего профессионального образования |
единиц |
- |
1.4 |
Численность студентов (курсантов), зачисленных на первый курс на очную форму обучения, за отчётный период |
человек |
88 |
1.5 |
Численность/удельный вес численности студентов (курсантов) из числа инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности студентов (курсантов) |
человек/% |
- |
1.6 |
Численность/удельный вес численности выпускников, прошедших государственную итоговую аттестацию и получивших оценки «хорошо» и «отлично», в общей численности выпускников |
человек/% |
58/69% |
1.7 |
Численность/ удельный вес численности студентов (курсантов), ставших победителями и призерами олимпиад, конкурсов профессионального мастерства федерального и международного уровней, в общей численности студентов (курсантов) |
человек/% |
- |
1.8 |
Численность/ удельный вес численности студентов (курсантов), обучающихся по очной форме обучения, получающих государственную академическую стипендию, в общей численности студентов(курсантов) |
человек/% |
89/63% |
1.9 |
Численность/ удельный вес численности педагогических работников в общей численности работников |
человек/% |
18/45% |
1.10 |
Численность/ удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников |
человек/% |
19/48% |
1.11 |
Численность/ удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
человек/% |
6/15% |
1.11.1 |
Высшая |
человек/% |
3/8% |
1.11.2 |
Первая |
человек/% |
3/8% |
1.12 |
Численность/ удельный вес численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации/профессиональную переподготовку за последние 3 года, в общей численности педагогических работников |
человек/% |
16/84% |
1.13 |
Численность/ удельный вес численности педагогических работников, участвующих в международных проектах и ассоциациях, в общей численности педагогических работников |
человек/% |
- |
1.14 |
Общая численность студентов (курсантов) образовательной организации, обучающихся в филиале образовательной организации (далее – филиал) |
человек |
- |
2. |
Финансово-экономическая деятельность |
|
|
2.1 |
Доходы образовательной организации по всем видам финансового обеспечения (деятельности) |
тыс. руб. |
23939,0 |
2.2 |
Доходы образовательной организации по всем видам финансового обеспечения (деятельности) в расчёте на одного педагогического работника |
тыс. руб. |
1329,9 |
2.3 |
Доходы образовательной организации из средств от приносящей доход деятельности в расчёте на одного педагогического работника |
тыс. руб. |
123,3 |
2.4 |
Отношение среднего заработка педагогического работника в образовательной организации (по всем видам финансового обеспечения (деятельности)) к средней заработной плате по экономике региона |
% |
111,6 |
3. |
Инфраструктура |
|
|
3.1 |
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчёте на одного студента (курсанта) |
кв. м |
55,69 |
3.2 |
Количество компьютеров со сроком эксплуатации не более 5 лет в расчёте на одного студента (курсанта) |
единиц |
0,27 |
3.3 |
Численность/удельный вес численности студентов (курсантов), проживающих в общежитиях, в общей численности студентов (курсантов), нуждающихся в общежитиях |
человек/% |
51/100 % |