Самообследование в КГБ ПОУ ЛКТиТ

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Лазовский колледж технологий и туризма»



 

ОТЧЕТ
о самообследовании



 

 

с. Лазо
2015
1.Общие сведения об организации
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Лазовский колледж технологий и туризма» ведёт свою деятельность на основании Устава и осуществляет реализацию профессиональных программ подготовки квалифицированных рабочих и служащих.
Историческая справка КГБ ПОУ «ЛКТиТ»
1982 год – филиал Черниговского «СПТУ № 52» в Лазовском  районе;
1990 год – Лазовское профессионально-техническое училище № 50;
1995 год – На основании Приказа № 263 от 15.07.1994 года «Лазовское ПТУ № 50» переименовано в «Лазовское профессиональное училище № 50»
2002 год – На основании Приказа № 141-а от 24.05.2001 года «Лазовское профессиональное училище № 50» переименовано в ГОУ НПО «ПУ № 50»;
2011 год – На основании Распоряжения № 619-ра от 01.12.2010 года ГОУ НПО «ПУ № 50» переименовано в КГОБУ НПО «ПУ № 50»;
2013 год – На  основании Распоряжения № 278-ра от 26.08.2013 года КГОБУ НПО «ПУ № 50» переименовано в Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Лазовский колледж технологий и туризма».
Образовательная деятельность ведется на основании лицензии серия 25ЛО1 № 0000602 регистрационный № 173, выданной 29 августа 2014 года Департаментом образования и науки Приморского края (срок действия – бессрочно), и свидетельства о государственной аккредитации по основным профессиональным образовательным программам  серия 25А01 № 0000198 регистрационный № 42, выданного 25 апреля 2014 года департаментом образования и науки Приморского края (срок действия – до 04 июня 2019 года).

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Лазовский колледж технологий и туризма» возглавляет

  • Директор – Гирис Геннадий Петрович.

Тел\факс: 8(42377)20585;
тел: 8(42377)20066.

  • Заместитель директора по учебно-производственной работе – Шохрина Галина Семеновна,

тел: 8(42377)20066; тел\факс: 8(42377) 20585; e-mail: pu50@pu50.su,

  • Главный бухгалтер – Коваль Елена Владимировна тел: 8 (42377) 20692;

 e-mail: glavbuh50@mail.ru.

  • Заведующая филиалом КГБ ПОУ «ЛКТиТ» Верепчан Любовь Сергеевна

Система управления обеспечивает устойчивое взаимодействие всех структурных подразделений по обеспечению качественной подготовки выпускников колледжа, организации учебно-воспитательной работы.

1. Образовательная деятельность
КГБ ПОУ «Лазовский колледж технологий и туризма» осуществляет обучение по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по следующим профессиям (бюджетная подготовка).


по укрупненной группе профессий
19.00.00 ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ И БИОТЕХНОЛОГИИ


№ п/п

Код (шифр)

Наименование основной профессиональной образовательной программы

Квалификация

Нормативный срок освоения при очной форме обучения

1

19.01.17

Повар, кондитер

повар 3-4 разряда;
кондитер 3-4 разряда

2года 5 месяцев*
10 месяцев**


по укрупненной группе профессий
23.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА


№ п/п

Код (шифр)

Наименование основной профессиональной образовательной программы

Квалификация

Нормативный срок освоения при очной форме обучения

1

23.01.03

Автомеханик

Слесарь по ремонту автомобиля 3-4 разряд; водитель автомобиля категории «В», «С»; оператор заправочной станции 3 разряда.

10 месяцев**


35.00.00 СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО
по укрупненной группе профессий


№ п/п

Код (шифр)

Наименование основной профессиональной образовательной программы

Квалификация

Нормативный срок освоения при очной форме обучения

1

35.01.14

Мастер по техническому обслуживанию машинно-тракторного парка

Мастер-наладчик по техническому обслуживанию машинно-тракторного парка; слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования 3 разряд; тракторист категории «С», «Е»; водитель автомобиля категории «В», «С»

2 года 5 месяцев*
10 месяцев**


дополнительные профессиональные образовательные программы:


№ п/п

Наименование дополнительной профессиональной образовательной программы

Вид обучения

Нормативный срок освоения

1.

Профессиональная подготовка рабочих по программам профессиональной подготовки колледжа

подготовка

От 20 до 500 часов

2.

Профессиональная переподготовка рабочих по программам профессиональной подготовки колледжа

переподготовка

От 20 до 500 часов

3.

Повышение квалификации рабочих по профилю основных образовательных программ колледжа

Повышение квалификации

От 20 до 500 часов

дополнительное образование детей и взрослых:


№ п/п

Наименование дополнительной профессиональной образовательной программы

Вид обучения

Уровень образования

Нормативный срок освоения

1.

Профессиональная подготовка рабочих по программам профессиональной подготовки колледжа

подготовка

дополнительное к среднему профессиональному

От 36 до 170 часов


* - на базе основного общего образования
** - на базе среднего общего образования

Программы дополнительного профессионального образования рассчитаны на слушателей с основным общим, средним общим, высшим профессиональным образованием. Студенты очной формы обучения также могут быть слушателями программ и курсов дополнительного профессионального образования. Слушателям, успешно завершившим курс обучения, выдается документ установленного образца. Подготовка квалифицированных рабочих и служащих ведётся по очной форме обучения, как на базе основного общего, так и на базе среднего общего образования. Основными документами для организации образовательной деятельности при подготовке квалифицированных рабочих и служащих в колледже являются федеральные государственные образовательные стандарты, рабочие учебные планы, рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, источники учебной информации (учебники, учебно-методическая литература, инструкции по выполнению лабораторных работ, практических занятий, локальные акты №1-64). Для организации образовательного процесса по каждой из профессиональных программ сформирован пакет нормативных и формируется пакет учебно-методических документов.
На данном этапе преподаватели продолжают совершенствовать своё профессиональное мастерство, используя современные активные методы обучения. Содержание профессиональных образовательных программ отражено в рабочих программах учебных дисциплин и профессиональных модулей. Все дисциплины и междисциплинарные курсы изучаются по рабочим программам, разработанным преподавателями колледжа в соответствии с рекомендациями по их разработке. Разработанные преподавателями программы рассмотрены на заседаниях учебно-методических комиссий. Все профессиональные образовательные программы согласованы с социальными партнерами. Образовательный процесс в колледже ориентирован на последующую практическую деятельность выпускников. Практическими навыками студенты овладевают при выполнении лабораторных и практических работ, а также практики. В колледже разработана система всех практик на весь период обучения, которая включает следующие виды: практика по получению первичных профессиональных навыков (учебная практика), производственная практика.
Все виды практики в соответствии со стандартами профессий проводятся на предприятиях села и района на основании заключенных договоров.
Состояние библиотечного фонда на 20.04.2015г.


наименование

количество


Объём библиотечного фонда всего, шт.
в том числе:

  • учебная литература
  • прочая литература

 

3512


2380
1132


Поступило в 2014 году, шт.
в том числе:

  • учебной литературы

86


86

Выбыло в 2013 году, шт.

-

Число посадочных мест для пользователей библиотеки

10

Наличие персонального компьютера

11

Численность зарегистрированных пользователей, чел.
из них студенты

121
84


 

Кадровое обеспечение


Кадровое обеспечение колледжа позволяет осуществлять реализацию программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих. В колледже преподавателей 19 человек, мастеров производственного обучения 7 человек.
Большинство преподавателей учебных дисциплин общеобразовательного цикла окончили соответствующие факультеты педагогических институтов. Преподаватели общепрофессиональных и специальных дисциплин имеют высшее или среднее профессиональное образование по соответствующему профилю и стаж работы на производственных предприятиях и в организациях. Около 60 % преподавателей имеют стаж педагогической работы свыше 20 лет, средний возраст ИПР - 46 лет.

Сведения о персонале колледжа


показатели

всего

из них имеют образование

имеют квалификационную категорию

женщины

прошли повышение квалификации за 2014 уч.год

высшее

в т.ч. педагогич.

среднее профессион.

высшую

первую

Фактическая численность работников
в том числе:

40

15

8

12

5

3

23

-

руководящие работники
в том числе:

3

3

1

-

2

-

2

-

директор

1

1

-

-

1

-

-

-

заместители директора

1

1

1

-

1

-

1

1

главный бухгалтер

1

1

-

-

-

-

1

-

преподаватели

19

19

7

7

3

3

12

4

методист

1

1

-

-

-

 

1

-

комендант общежития

1

-

-

1

-

-

1

-

старший воспитатель

1

-

-

1

-

-

1

-

мастера производственного обучения

7

-

-

4

2

-

3

-

прочий персонал

8

1

-

5

-

-

3

1

Процесс обучения предполагает взаимную связь преподавателя и студента. Показателем совместной работы является участие в районных, краевых и всероссийских мероприятиях, проводимых как для студентов, так и для преподавателей.
В течение 2014 года преподаватели колледжа и их студенты принимали участие в следующих мероприятиях:


Наименование мероприятия

дата проведения, награждение

Конкурс «Королевский турнир»

20 февраля 2014г.
Диплом 2 степени

Межрайонный конкурс рефератов «Роль особо охраняемых территорий в сохранении биоразнообразии»

28марта 2014г,
диплом 1 степени

Краевой конкурс профессионального мастерства «Молодой специалист – 2014»

16апреля 2014г,
участие

Районные соревнования по легкой атлетике среди учащихся образовательных учреждений

17мая 2014г,
грамота 1 и 2 степени

Районный массовый молодежный забег «Молодежь за здоровый образ жизни»

27июня 2014г,
диплом 1 и 2 степени

Районный фотоконкурс «Молодежь в объективе»

27июня 2014г,
диплом 3  степени

Природоохранная акция-праздник «Международный день тигра - 2014»

27сентября 2014г,
2 диплома 2  степени

Молодежная конференция на базе ДВФУ

С 26 по 28 сентября 2014 г. участие

Конкурс «Начинающий повар» (совместно с учащимися Лазовской средней школы № 1)

04 апреля 2015г

Межрайонная экологическая олимпиада, посвященная празднованию 80 –летия Лазовского заповедника

31 марта 2015г
диплом 1 и 2 степени

Районный конкурс инсценированной военно-патриотической песни «Нам дороги эти позабыть нельзя»

5 апреля 2015 г. диплом, кубок


Научно-методическая работа преподавателей организована в 2 методических комиссиях. Основная методическая тема, над которой работает педагогический коллектив «Совершенствование формирования профессиональных компетенций выпускников колледжа на основе внедрения современных методов и форм обучения». В области информационно-методического обеспечения деятельности колледжа:

  • ведется работа по наполнению базы данных для автоматизированных рабочих мест,
  • разработаны рабочие программы по учебным дисциплинам и профессиональным модулям в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов,
  • на заседаниях методических комиссий освещаются вопросы, связанные с новыми формами и методами преподавания и контроля, обеспечивающими формирование у студентов общих и профессиональных компетенций.

                 Всё это помогает преподавателям организовать учебный процесс на своих занятиях согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов. Традиционными формами коллективной научно-методической работы преподавателей колледжа является методические семинары и круглые столы по актуальным проблемам образования и воспитания. Контроль знаний и умений студентов – один из важнейших элементов учебного процесса. От его правильной организации во многом зависят эффективность управления учебно-воспитательным процессом и качество подготовки квалифицированного рабочего и служащего.
Оценка качества подготовки и достижений студентов осуществляется в течение всего периода обучения и представляет собой комплекс процедур:

  • предварительный (входной) контроль
  • текущий контроль
  • промежуточный контроль
    • промежуточная аттестация студентов (результаты зачётов, контрольных работ, экзаменов по дисциплине)
  • итоговый контроль
    • итоговая государственная аттестация (квалификационные экзамены, подготовка и защита выпускной письменной экзаменационной работы, и выполнение квалификационной работы)
  • олимпиады, конкурсы,
  • отзывы работодателей о прохождении практик.

Реализуются следующие методы контроля:

  • устный опрос (фронтальный, индивидуальный, комбинированный)
  • письменная проверка (самостоятельная работа, контрольная работа, диктант, сочинение, решение задач и т.п.)
  • практическая проверка (лабораторные и практические задания, выпускная письменная экзаменационная и квалификационная работы)
  • стандартизированный контроль (тестирование)
  • самоконтроль и самопроверка.

Контроль качества подготовки и достижений студентов проводится в форме:

  • зачёта
  • экзаменов
  • защиты выпускной письменной экзаменационной и выполнение квалификационной работ.

1. Внеучебная работа
Воспитательная деятельность в колледже представлена как создание условий для формирования общекультурных компетенций выпускников, становления мировоззрения и системы ценностных ориентаций студента, формирование профессиональной направленности, формирование здорового образа жизни и экологической культуры, развитие сотрудничества студента и преподавателя, развитие творческой деятельности, соотнесенной с общим контекстом его будущей профессиональной деятельности.
Приоритетными направлениями воспитательной деятельности в колледже являются:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека,
  • воспитание трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму и конкурентоспособности,
  • формирование организационной культуры, активной жизненной позиции, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности,
  • воспитание эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное,
  • формирование экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к людям, собственному здоровью
  • организация деятельности органов студенческого самоуправления.

                    Основной задачей воспитательной работы на 2014г. стало формирование сознательного отношения к овладению компетенциями путем повышения ответственности и личной мотивации к интеллектуальному и культурному развитию. В связи с этим на заседаниях Методического объединения решались вопросы по организации воспитательного процесса в группах, направлениях работы по реализации воспитательной задачи, формированию отчетности. В течение учебного года использовались следующие формы организации воспитательной работы:

  • проведение цикла мероприятий, направленных на адаптацию студентов нового набора,
  • проведение классных часов: тематических, по итогам успеваемости, заседания актива группы,
  • организация общеколледжных культурно-массовых и спортивных мероприятий,
  • проведение внеурочных мероприятий в рамках предметных декад,
  • посещение и участие в краевых, районных студенческих мероприятиях,
  • сотрудничество с родителями,
  • расширение сотрудничества с учреждениями села и района -  Центральная универсальная библиотека Лазовского сельского поселения; Отдел по делам молодежи спорту, туризму и культуре; общеобразовательными школами Лазовского района; КГБУ «ЦЗН Лазовского района»; правоохранительными органами, Лазовским отделом филиала ФБУЗ «ЦГиЭ»  в Приморском крае в г. Партизанске;  Находкинским МРО УФСКН России по Приморскому краю и др.

Наши студенты имеют возможность заниматься художественной самодеятельностью: это театр, танцевальный кружок для начинающих. Студенты колледжа стремятся сделать свою жизнь насыщенной и интересной. Неоднократно творческие коллективы нашего колледжа занимали призовые места в конкурсах и фестивалях различного уровня: конкурс инсценированной военно-патриотической песни «Нам дороги эти позабыть нельзя», Межрайонная экологическая олимпиада, посвященная празднованию 80 – летия Лазовского заповедника.

2. Материально-техническое обеспечение
Приоритетным в деятельности колледжа является создание современной учебно-лабораторной и информационной базы, обеспечивающей подготовку рабочих и служащих для современных условий труда. В колледже ведётся работа по внедрению в учебный процесс информационных технологий. Все преподаватели обеспечены персональными компьютерами. В каждом кабинете имеется мультимедийный проектор.
Наличие информационного и коммуникационного оборудования


наименование

количество

Общее количество персональных компьютеров
в том числе:

  • задействованы в учебном процессе
  • из них имеют выход в Интернет
  • задействованы в работе администрации
  • из них имеют выход в Интернет
  • объединены в локальную сеть

38

15
11
8
8
15

Количество компьютерных классов

1

Количество аудиторий, оснащенных проекторами

9

Количество интерактивных досок

-

Количество сканеров

2

Количество принтеров

8

Количество ноутбуков

5

Количество копировальных аппаратов

2

 

Колледж располагает:

  • тремя учебными корпусами, в которых размещены 10 учебных аудиторий и 4 лаборатории, столовая на 40 посадочных мест, 1медпункт, 1 автодром.
  • общежитием на 50 мест (обеспеченность нуждающихся – 100 %)
  • учебно-производственными мастерскими
  • библиотекой на 10 посадочных мест

          Все учебные корпуса, общежитие, учебные мастерские, спортивные залы, оборудованы пожарной сигнализацией.

Общежитие расположено на третьем этаже  первого корпуса колледжа. Всего в общежитии 15 комнат. В первом корпусе колледжа находится
информационный центр.
Заселение учащихся начинается за 1 день до начала занятий. При досрочном прибытии из отдаленных районов временное заселение производится в день прибытия. Проживание студентов в общежитии ежедневно контролируют комендант общежития, в вечернее и ночное время – дежурный по общежитию.  Общежитие оборудовано системой видеонаблюдения и пожарной сигнализацией. В общежитии созданы все условия для проживания, отдыха и учебы, имеется кухня; душевая и умывальные комнаты; прачечная комната, и другие помещения, необходимые для нормальной жизнедеятельности. Медицинское обслуживание студентов осуществляется врачами Лазовской районной больницы.

Большое внимание уделяется укреплению и сохранению здоровья студентов и работников колледжа. Ежегодно студенты и персонал колледжа проходят диспансеризацию, своевременно проводятся плановые профилактические прививки. Санитарно-гигиенический режим колледжа соответствует нормам, что подтверждается санитарно-эпидемиологическими заключениями. Одним из важных организационных направлений педагогического процесса в колледже является физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа, которая предусматривает широкое привлечение студентов к регулярным занятиям физической культурой и спортом, укрепление здоровья, совершенствование физической и спортивной подготовки студентов. Создание в колледже спортивных секций (баскетбол, волейбол, легкая атлетика, теннис), проведение многочисленных соревнований в колледже по видам спорта дают возможность студентам организовать свой досуг согласно интересам и желаниям. Наши спортсмены принимают активное участие в соревнованиях различного уровня и стараются быть в призерах.

Показатели самообследования деятельности краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Лазовский колледж технологий и туризма» за 2014 год.

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

1

Образовательная деятельность

 

 

1.1

Общая численность студентов (курсантов), обучающихся по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, в том числе:

человек

142

1.1.1

По очной форме обучения

человек

142

1.1.2

По очно-заочной форме обучения

человек

-

1.1.3

По заочной форме обучения

человек

-

1.2

Общая численность студентов (курсантов), обучающихся по образовательным программам подготовки специалистов среднего звена, в том числе:

человек

-

1.2.1

По очной форме обучения

человек

-

1.2.2

По очно-заочной форме обучения

человек

-

1.2.3

По заочной форме обучения

человек

-

1.3

Количество реализуемых образовательных программ среднего профессионального образования

единиц

-

1.4

Численность студентов (курсантов), зачисленных на первый курс на очную форму обучения, за отчётный период

человек

88

1.5

Численность/удельный вес численности студентов (курсантов) из числа инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности студентов (курсантов)

человек/%

-

1.6

Численность/удельный вес численности выпускников, прошедших государственную итоговую аттестацию и получивших оценки «хорошо» и «отлично», в общей численности выпускников

человек/%

58/69%

1.7

Численность/ удельный вес численности студентов (курсантов), ставших победителями и призерами олимпиад, конкурсов профессионального мастерства федерального и международного уровней, в общей численности студентов (курсантов)

человек/%

-

1.8

Численность/ удельный вес численности студентов (курсантов), обучающихся по очной форме обучения, получающих государственную академическую стипендию, в общей численности студентов(курсантов)

человек/%

89/63%

1.9

Численность/ удельный вес численности педагогических работников в общей численности работников

человек/%

18/45%

1.10

Численность/ удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

человек/%

19/48%

1.11

Численность/ удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек/%

6/15%

1.11.1

Высшая

человек/%

3/8%

1.11.2

Первая

человек/%

3/8%

1.12

Численность/ удельный вес численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации/профессиональную переподготовку за последние 3 года, в общей численности педагогических работников

человек/%

16/84%

1.13

Численность/ удельный вес численности педагогических работников, участвующих в международных проектах и ассоциациях, в общей численности педагогических работников

человек/%

-

1.14

Общая численность студентов (курсантов) образовательной организации, обучающихся в филиале образовательной организации (далее – филиал)

человек

-

2.

Финансово-экономическая деятельность

 

 

2.1

Доходы образовательной организации по всем видам финансового обеспечения (деятельности)

тыс. руб.

23939,0

2.2

Доходы образовательной организации по всем видам финансового обеспечения (деятельности) в расчёте на одного педагогического работника

тыс. руб.

1329,9

2.3

Доходы образовательной организации из средств от приносящей доход деятельности в расчёте на одного педагогического работника

тыс. руб.

123,3

2.4

Отношение среднего заработка педагогического работника в образовательной организации (по всем видам финансового обеспечения (деятельности)) к средней заработной плате по экономике региона

%

111,6

3.

Инфраструктура

 

 

3.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчёте на одного студента (курсанта)

кв. м

55,69

3.2

Количество компьютеров со сроком эксплуатации не более 5 лет в расчёте на одного студента (курсанта)

единиц

0,27

3.3

Численность/удельный вес численности студентов (курсантов), проживающих в общежитиях, в общей численности студентов (курсантов), нуждающихся в общежитиях

человек/%

51/100 %

 

Рейтинг@Mail.ru